logo

Раменский колледж

 

Лицензия:
Свидетельство: 

50Л01 №0007008
50А01 №0000146

Доступная среда

«Доступная среда»

prof orientРабота - важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ОВЗ. Многие люди с ограниченными возможностями, имеющими группу инвалидности, не всегда могут найти работу. Причинами могут быть: недоступность рабочих мест, отказ работодателя в приеме на работу по причине инвалидности, психологические барьеры самого соискателя, а так же недостаточная его квалифицированность и многое другое.

Все это мешает людям с ОВЗ зарабатывать деньги, любить свою работу и жить так же, как и все остальные члены общества. Почему же возникают проблемы при трудоустройстве инвалидов и с ОВЗ? Период перехода от школы к трудовой деятельности - сложная стадия в человеческой жизни. В течение этого периода молодой человек борется за личную независимость и должен принять решение относительно дальнейшего жизненного пути. Это трудный этап для каждого человека, но еще более сложен для молодых инвалидов.

Для таких подростков опыт, приобретаемый по мере продвижения во взрослую жизнь, усложнён физическими  ограничениями, неоправданными надеждами и окружающими препятствиями.

В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с ОВЗ происходит с большими трудностями не только в связи с социально-экономическими проблемами в стране, но и из-за отсутствия системы профориентации и помощи в планировании карьеры.

Можно выявить следующие проблемы, возникающие у молодых ребят:

  • Не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;
  • Не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику;
  • Не имеют информации о возможностях профессиональной подготовки в данном регионе, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях в данном регионе;
  • Не имеют возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;
  • Социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;
  • Ребята не активны, не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны.

Задача психологической диагностики состоит в предоставлении реальной помощи в этот сложный период молодым людям с ОВЗ. Не только в России, но и во многих странах приходиться бороться с проблемами, стереотипами и предрассудками, которые препятствуют полноценному функционированию и трудоустройству людей с ограниченными возможностями. Работодатели не представляют себе, как им проводить с инвалидами собеседования, как оценивать их работу, как их обучать, и как при необходимости, создавать для них специальные условия труда и проводить адаптацию на рабочем месте. Также многие специалисты по трудоустройству не знают всей специфики работы с инвалидами, как строить с ними общение, как оценивать их возможности и предлагать работодателям.

Чем мы можем помочь человеку с ограниченными возможностями? В первую очередь научиться самому оценивать ситуацию, знать свои возможности, определиться с тем направлением образования, по которому мог бы работать. Предоставить возможность обучения по индивидуальной траектории с учётом психофизических особенностей и способностей в рамках проекта «Доступная среда», с удобным графиком посещения занятий или с предоставлением возможностей дистанционного образования.

Благодаря диагностике профориентации человек с ограниченными возможностями в будущем сможет реализовать свою трудовую деятельность благодаря своим стараниям и стремлениям, а также благодаря созданию государственных программ и активного участия организаций и работодателей, которые смогут принять на работу инвалидов.

 

Информационно-образовательные ресурсы

1. Инженерные специальности Раменского колледжа http://могк.рф
2. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
3. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
4. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
7. Персональные данные дети http://персональныеданные.дети
8. Ролик "Береги свои персональные данные Смотреть